2. Содержание, задачи, основные аспекты и концепции маркетинга кадрового обеспечения
Маркетинг кадрового обеспечения должен стать органической составной частью управления персоналом на предприятии, одной из подсистем управления персоналом и включать в себя следующие виды деятельности:
¦ анализ рынка и прогнозирование его конъюнктуры;
¦ взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими предприятие кадрами;
¦ анализ кадрового потенциала и уровня его использования;
¦ прогнозирование и планирование потребности в персонале;
¦ формирование рыночных стратегий управления персоналом; коммуникационная деятельность;
¦ управление процессами кадрового обеспечения.
Маркетинг кадрового обеспечения — это вид деятельности, направленной на достижение оптимального соотношения между спросом и предложением рабочей силы с целью удовлетворения потребностей в труде субъектов трудовых отношений посредством обмена и обеспечивающей рентабельную работу предприятия и эффективное развитие общества в целом.