В маркетинге PR-проекта прежде всего необходимо оценивать его социальную и экономическую базу как рынок с соответствующими характеристиками и строить маркетинговую базу проекта, основываясь на его законах и используя для этого все маркетинговые методы.
Маркетинг проекта начинается с анализа ситуации, выявляющего все ресурсы продвигаемой идеи. Анализ включает исследования нескольких типов. Отправной точкой является анализ рынка или шире — анализ мотивации и поведения людей по отношению к продукции, услугам, объектам или действиям. В классическом маркетинге подобные исследования называют ситуационным анализом. Он позволяет формулировать стратегию и тактику продвижения идеи.
Стратегия локальной идеи — это ее формулировка (в контексте творческой, журналистской, социологической, психологической, философской и тому подобных составляющих), созданная для конкретной целевой аудитории.
Тактика локальной идеи - это формы ее реализации, (выбор инструментов PR) и выбор информационных каналов ее распространения, соответствующих целевой аудитории.