¦ прием (обслуживание) посетителей.
В послеярмарочный (послевыставочный) период проводятся следующие мероприятия:
¦ пропагандирование достижений (интервью, пресс-релизы и т.п.);
¦ контакты с "клиентами" — посетителями стенда (благодарственные письма и т.п.), а также с авторитетными покупателями, журналистами, фирмами, которые были приглашены, но не посетили стенд.
Public relations направлены на то, чтобы превратить пассивное участие в активное; они входят в число классических мероприятий, которыми ни одна фирма не должна пренебрегать.
Таким образом, PR обслуживает весь комплекс маркетинга, все его элементы (товар, цена, товародвижение, продвижение), создавая в сознании людей определенный образ товара данной фирмы, укрепляя в их сознании убеждения о справедливости цен на этот товар, привлекая и приучая людей покупать эти товары в определенном месте (магазине), убеждая покупателей в правдивости рекламы товаров данной фирмы.
В условиях ориентировки на потребителя в производстве товаров главная задача PR — анализ покупательского поведения в широком социальном (общественном) плане. В имитационной модели покупательского поведения на од-ном из первых мест стоят факторы культурного порядка, т.е. набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенных под влиянием окружающей среды, семьи, религии и т.д.