Представляется вполне обоснованной точка зрения большинства практических работников, обычно рассматривающих паблисити как разновидность public relations.
Заслуживают особого внимания сравнительные характеристики таких близких понятий, как PR и реклама. Об их. содержании, аналогиях и различиях можно судить, проанализировав таблица 9.
Таблица 9 – Характеристика содержания и различий рекламы и паблик рилейшнз
Коммуни-кационные элементы маркетинга Реклама Public
relations
1 2 3
Инструменты работы Все СМИ: пресса, радио, ТВ, наружная реклама; почтовая рассылка Презентации, пресс-конференции; финансирование общественно-полезных мероприятий; спонсорство; публикация PR-материалов (пресса, ТВ, радиоэфир)
Принципы выбора и воздействия на аудиторию Ориентация на потребности целевых аудиторий. Направ-ленность на изученные рынки и сегменты, а не на отдельных потребителей. Цель — изменить установки потребителей PR включает комплекс отношений: общественные, отраслевые связи; отношения с финансирующими организациями; отношения с клиентами фирмы; внутрифирменные отношения. Цель — формировать доброжелательное отношение к фирме, ее деятель-ности (товарам)