Целью PR является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Бывший Генеральный секретарь Международной ассоциации PR (IPRA) Сэм Блэк предложил следующее определение: "PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".
4. Концепция, методология и современный рынок public relations
Public relations — дисциплина комплексная. Она интегрирует данные теории коммуникации, социальной психологии, общей психологии, социологии, политологии, этики. Это сложная разновидность делового общения, искусство установления контактов, убеждения. Она показывает, как применяются основные средства и методы PR в прессе, на телевидении, радио, кино, устных средствах, деловых переговорах, встречах, в рекламе и т.д. Знание PR поможет подготовить соответствующий материал и провести мероприятия по созданию положительного имиджа организации, фирмы, группы людей или конкретного человека.