Обучение с использованием компьютеров

Сегодня, по мере обострения конкуренции, роста издержек, падения производства и ухудшения качества услуг, все большее число организаций обслуживания начинают проявлять интерес к маркетингу.

С позиций маркетинга фирма должна видеть свои услуги глазами реального или потенциального клиента, перевести свои услуги на язык рынка, на язык нужд и запросов потребителей. Это очень трудная задача.

Описать свойства услуги проще, легче, чем оценить ПОЛЬЗУ, уровень удовлетворенности, результат, который получает клиент. Например, парикмахер может определить пользу своих услуг лозунгом: "Мы делаем женщин красивее". Мастер по ремонту обуви: "Мы продлеваем срок службы обуви, сохраняем эксплуатационные свойства". А вот оценить результат — сложно.

Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются: целевой рынок, польза для клиента и продвижение услуг.

Стратегия маркетинга услуг — создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка услуг, разработка системы мероприятий по изучению рынка услуг, повышению конкурентоспособности и прибыльности.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.