Маркетинг в сфере услуг применяется сравнительно недавно, почти не применяется в службе быта, поэтому вы можете оказаться первопроходцами в этом нелегком деле.
Маркетинг сам ничего не создает, поэтому его эффективность трудно оценивается.
Самый сложный аспект маркетинга услуг — создание благоприятных условий для оказания услуг.
Услуги всегда связаны с человеком (клиентом) и видом деятельности.
Специфика маркетинга услуг в этой связи связана:
а) с изучением поведения клиентов, их пожеланий, запросов;
б) с разработкой специфических приемов для достижения сбалансированности спроса и предложения;
в) с изучением методов воздействия на клиентов.
Фирмы услуг, как правило, отстают от торговых фирм-производителей в практическом использовании маркетинга. Многие фирмы услуг невелики по размерам (мастерские по ремонту обуви), и маркетинг кажется им занятием дорогим и ненужным. Другие фирмы (юридические, бухгалтерские) считают использование маркетинга делом профессионально неэтичным. Третьи (колледжи, больницы) долгое время да и сейчас не испытывают нужды в маркетинге.