В общем объеме бытовых услуг наибольшую долю занимают:
парикмахерские услуги — 31—34%;
услуги по ремонту обуви — 30—33%;
химчистки — 9—10%.
Такая ситуация указывает на то, что данные виды услуг пользуются наибольшим спросом по сравнению с другими как наиболее жизненно важные для потребителей.
4. Специфика маркетинга услуг
Маркетинг услуг — это те действия, благодаря которым услуги фирм доходят до клиентов. С точки зрения практических действий фирмы маркетинг услуг — это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги, оценить, что вы для них делаете, и то, как вы это делаете.
Главная цель и назначение маркетинга услуг — помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.
Маркетинг услуг сильно осложняется тем, что фирма продает клиенту НЕЧТО, не имеющее конкретной материальной формы; продает обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента (хорошо почистить костюм).
В маркетинге услуг следует учитывать три момента.