подразделения по сбору рыночной информации, ее обработке и выработке стратегических альтернатив и предложений по стратегии;
службы по планированию маркетинга;
органы, принимающие решения относительно стратегии маркетинга;
подразделения, осуществляющие реализацию маркетинговой стратегии.
Центром всей маркетинговой работы является отдел сбыта компании-под-рядчика, который руководит маркетингом, осуществляет окончательную обработку информации и готовит проекты решений по стратегии. Отделу сбыта непосредственно подчиняются информационные и аналитические подразделения. В свою очередь отдел сбыта работает под руководством и в тесном сотрудничестве с отделом планирования.
Подразделения по сбору и обработке первичной информации включают: органы сбора информации непосредственно на рынках сбыта, в коммерческих центрах и органы сбора информации в самой компании. Структура организации по сбору маркетинговой информации представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 – Структура организации по сбору маркетинговой информации