Стратегия специализации принимается в случаях, когда компания не об-ладает преимуществом перед конкурентами ни в одном из ключевых факторов успеха или имеет преимущество в одном—двух ключевых факторах, но суще-ственно отстает от конкурентов по другим факторам. Успех стратегии специ-ализации зависит от большого числа факторов. Поэтому компания, проводящая такую стратегию, должна особенно тщательно прогнозировать возможность про-никновения на рынок конкурирующих фирм, обладающих теми же факторами успеха, но предлагающих к сооружению более совершенные объекты. Следует отметить, что стратегия узкой специализации во многом рассчитана на срав-нительно короткое время, так как отставание по другим факторам может перекрыть преимущества, которые компания получает по одному из них.
Стратегия рыночной специализации характеризуется тем, что из возможных сегментов рынка компания выбирает только один, достаточно узкий.
Организация и планирование маркетинга. Выбор и реализация стратегии маркетинга опирается на соответствующую организацию и систему планирования. Выделяется несколько звеньев организационной системы маркетинга: