Отсюда следует, что новая форма обучения не может быть полностью автономной, изолированной от других форм обучения, системой. Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями, что и очное обучение (если оно строится по соответствующим образовательным программам), с тем же содержанием. Но форма подачи материала, форма взаимодействия преподавателя и студентов и студентов между собой будут иными. Дидактические принципы организации дистанционного обучения в основе своей также должны быть теми же, но реализуются они специфичными способами, также обусловленными спецификой новой формой обучения, возможностями информационной среды Интернет, её услугами.
Далее, если мы говорим о дистанционном обучении как о новой форме обучения, логично сделать вывод, что в этой системе помимо преподавателя и учащихся должны быть учебник, учебные пособия, то есть средства обучения как компонент данной системы.
Расхожее мнение, сложившееся в настоящее время об электронных учебниках, сводится к тому, что они, во-первых, явно уступают бумажным в удобстве использования и, во-вторых, предназначены исключительно для того, чтобы применяться в центрах дистанционного образования (представительствах и филиалах институтов, межвузовских центрах обучения и так далее), а точнее - там, где ощущается недостаток преподавателей. И нужны они по большому счёту лишь потому, что, в отличие от бумажных учебников имеют систему самопроверки, общение с которой обучающегося в некоторой степени заменяет ему непосредственное общение с преподавателем.