В передовых странах мира интенсивно развиваются системы дистанционного обучения. Только в США и Канаде дистанционные обучения предполагают более 70 колледжей и университетов. В России проблемами дистанционного обучения занимаются такие ведущие вузы, как МЭСИ, МГТУ, МЭИ, МИЭМ, МАДИ. Среди негосударственных образовательных учреждений подходы дистанционного образования реализуются.
Современным гуманитарным университетом. Дистанционное обучение предполагает широкое внедрение сетей ЭВМ, и в первую очередь Интернета, с соответствующим программным обеспечением в систему образования.
Именно поэтому мы рассматриваем дистанционное обучение как новую форму обучения и, соответственно, дистанционное образование (как результат обучения, как систему) - как новую форму образования. Используя термин «дистанционное обучение», мы намеренно подчёркиваем характерный основной признак данной двуединой деятельности, а именно интерактивность, взаимодействие не только с программой, но и с преподавателем и другими студентами.