Необходимость создания обучающих систем диктуется еще целым рядом факторов: ограниченными временными возможностями, связанными с занятостью взрослого населения; необходимостью учета индивидуальных особенностей личности обучаемого (опыт работы, возрастные особенности, особенности усвоения материала и т.д.). Это объясняется тем, что существует большой интерес в изучении дисциплин не только у студентов дневной формы обучения, но и у заочников, работников государственных и частных предприятий, проходящих обучение, переподготовку и курсы повышения квалификации. Все вышеперечисленное, подтверждает актуальность компьютерных обучающих систем, позволяющих организовать процесс удобного для восприятия предоставления изучаемого материала, текущего и итогового контроля, а также отображение результатов контроля для обучаемого и преподавателя.
Разработанная обучающая система по дисциплине "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" даст возможность преподавателю:
1) перенести наиболее отработанную часть лекционного материала на персональный компьютер, за преподавателем останется творческая часть деятельности;