8. Категории покупателей
Розничные торговые организации должны иметь в виду, что люди ведут себя на рынке по-разному, у них разные потребности, они по-разному реагируют на маркетинговые мероприятия. Для розничной торговли весьма важной является градация покупателей на следующие категории:
¦ потенциальный покупатель;
¦ посетитель;
¦ покупатель;
¦ клиент;
¦ приверженец.
Потенциальные покупатели — это люди, не пользующиеся услугами данного магазина, но могли бы покупать товары в этом магазине. Для этого вначале нужно приложить усилия, чтобы они хотя бы пришли в магазин, т.е. стали его посетителями. Поэтому вначале необходимо создать основную предпосылку, чтобы они захотели прийти в магазин. Можно, например, установить там бесплатный телефон, объявив об этом при входе, открыть пункт обмена валюты, организовать проявление фотопленок и т.д. Необходимо добиться, чтобы руководитель (хозяин) магазина стал известным в округе, можно сказать, своим человеком. Для этого нужно проявлять активность в общественной жизни (посещать собрания жильцов, собрания в школах, появляться на местном стадионе и т.д.). Можно подключить к делу организации, где работают потенциальные покупатели, и объявить, что только сотрудникам этой организации предоставляется скидка. Можно выяснить у клиентов адреса потенциальных покупателей и по почте пригласить их посетить магазин.