Во время общения с покупателем продавец все время стремится к тому, чтобы клиент по основным аргументам последовательно соглашался, чтобы у него укреплялась уверенность в правильности сделанного выбора, чтобы он все больше доверял предлагаемому товару, все больше осознавал выгоды от покупки, чтобы у него было все меньше возражений. И было бы очень досадно, если сделка сорвется на последнем этапе.
Здесь также имеется определенный набор приемов. относящийся к завершению акта купли-продажи:
¦ прежде всего, используется прием, называемый "подведение итога". Представив все доводы в пользу товара, обобщив его преимущества, ответив на все возражения, продавец говорит: "Ну, хорошо. Если вы согласны, нам остается только заключить сделку";
¦ если продавец видит, что покупатель в принципе готов сделать покупку, но немного колеблется, то можно использовать прием "подразумевание согласия", т.е. продавец ведет себя так, как если бы клиент уже принял окончательное решение. Он говорит: "Хорошо, я отложу для вас эту модель" или "Вы думаете, что 1000 штук будет достаточно для первого заказа?";