5) блок заданий, направленных на усвоение материала и проверку, контроль его понимания, осмысления;
6) блок творческих заданий, направленных на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов индивидуально, в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные и совместные);
7) блок мониторинга успешности самостоятельной деятельности обучаемых, контроля результатов их работы (индивидуально или совместно, в группах сотрудничества).
Отдельно следует остановиться на методах, технологии обучения в сетях. В данном случае под технологией обучения мы пониманием совокупность приёмов, действий учащихся, организуемых в определённой последовательности, соответствующей логике познавательной деятельности, которая позволяет реализовать особенности используемого метода обучения.
Как мы подчёркивали выше, чтобы учебный процесс в сети был достаточно эффективен, необходимо не только обеспечить научно обоснованное, дидактически организованное проектирование электронного учебника, планируемой системы средств обучения, используя возможности информационных ресурсов и услуг сети Интернет, но и разработать специфичную, интерактивную организацию учебного процесса, методы и технологии обучения.