1. Структуру и логику своей аргументации лучше продумать заранее. Не следует полагаться на "авось". Не нужно сразу обрушивать на клиента свои самые сильные аргументы. Лучше чередовать сильные и слабые, но обязательно
оставить самое главное и самое сильное на конец беседы.
2. Не надо стесняться повторять самые сильные и решающие доводы. Есть такой ораторский прием, который хорошо бы освоить и продавцам:
¦ сначала сказать, о чем вы собираетесь говорить;
¦ затем сказать то, что собирались говорить;
¦ наконец рассказать о том, о чем шла речь.
Хороший лектор обычно знакомит студентов с планом лекции (рассказывает, о чем он собирается говорить). Потом излагает материал в соответствии с этим планом (рассказывает то, о чем собирался говорить). В конце лекции он резюмирует: "итак, мы рассмотрели то-то и то-то" (рассказывает, о чем шла речь). Если же на следующей лекции он скажет: "В прошлый раз мы рассматривали такие-то вопросы," то получится, что он четырежды говорил о том, о чем собирался говорить. Согласитесь, что в этом случае полностью забыть материал вряд ли удастся.