Продавцу в данном случае удалось привлечь к себе внимание, люди заулыбались и продавец был вознагражден за свою находку.
В-четвертых, продавец должен сразу показать свою искренность и простодушие. Например, если он имеет дело с профессионалами, то иногда полезно дать им возможность показать свои профессиональные знания, потешить свое тщеславие, щегольнуть своими профессиональными знаниями, которыми люди почти всегда гордятся. В данном случае нарочитое простодушное восхищение плюс улыбка — и можете быть уверены, что покупка будет сделана.
В-пятых, продавец обязан понять и принять клиента как личность, показать в устном общении, что он наслышан о своем партнере (конечно, здесь речь идет не о продаже газет и вообще не о продаже в магазине). Например, она деловых переговорах вполне уместно сказать: "Мы знаем, что вы являетесь специалистом в рекламном деле. Ваша фирма является признанным авторитетом на рынке рекламы". Эта фраза, безусловно, создает более доброжелательную атмосферу, в которой значительно легче перейти к сути ваших предложений.