¦ аргументация и представление товара;
¦ ответы на возможные возражения;
¦ заключение сделки.
Прежде чем рассматривать каждый из этих элементов, хотелось бы напомнить, что существуют разные типы продаж товаров, каждый из которых требует особого маркетингового подхода.
Таблица 2 – Типы продаж
Тип продажи На что обращать особое внимание Пример рекламы (рекламный лозунг)
1 2 3
1. Базарная продажа На представление товара. Например, навалом «Горячие пирожки!»
2. Продажа в магазине с прилавка На витрину, выкладку товаров, работу продавцов с покупателями «К Вашим услугам»
3. Продажа в магазине самообслуживания На легкость подхода к товарам, их показе, разнообразии «У нас все есть»
4. Посылочная торговля На документацию, каталоги, практичность клиентов «Вам это выгодно и удобно»
5. Продажа по телефону, по телевизору На аргументацию, особый телефонный язык «Мы повышаем уровень обслуживания. Звоните прямо сейчас»
6. Групповая продажа На отношения внутри данной социальной группы «Между нами»