К атрибутам товаров, также влияющим на отношение к покупке, следует отнести: ширина и глубина товарного ассортимента, развернутая товарная линия, запасы товаров, расположение товарной линии, товарное соседство, выкладка товаров, цены товаров, их качество, совпадение товаров с их рекламой.
Атрибуты магазина: доступность, расположение, площадь, имидж фирмы, атмосфера, торговое оборудование, расположение торгового оборудования, персонал, окружающая среда, архитектура.
Видимо, это далеко не полный перечень факторов, влияющих на отношение клиентов магазина к покупке. Однако каждый из них требует маркетингового обеспечения, по каждому делаются детальные разработки с целью воздействовать на умственные поступки покупателей.
Например, расположение товара на стеллаже может быть горизонтальным (все товары на одном уровне) или вертикальным (на уровне пола, рук или пояса, на уровне глаз). Самым эффективным с точки зрения продаж является расположение товара на уровне глаз покупателей, а самым неудачным — на уровне пола. Поэтому время от времени товары меняют местами, что дает весьма заметный эффект. При перемещении товара от уровня пола к уровню рук его продажа увеличивается на 34%, от уровня рук к уровню глаз — на 63%, а если переместить товар от уровня пола к уровню глаз, то его продажа увеличивается на 78%.