Товары, привлекающие к себе внимание, можно разместить в зоне, в меньшей мере располагающей к покупке. Зато неброские, не привлекающие внимания товары должны располагаться на виду (у выхода, посередине зала). Если магазин двухэтажный, то товары для мужчин лучше расположить на втором этаже, а женские товары — на первом этаже, так как мужчины, оказывается, подходят к по-купке более основательно, дольше выбирают. В их действиях меньше импульсивности, эмоциональности, чем у женщин.
Большое значение в физических поступках покупателей имеет зрительное восприятие. Поэтому в магазине следует использовать тонкую цветовую гамму, плавные линии. Торговые психологи дают такую символику цветов:
Цвета Психологический эффект
Темно-синий Эмоциональная теплота
Красно-оранжевый Завоевательный, предприимчивый дух
Красный Жизнь, агрессивность, победа
Сине-зеленый Ясность, безопасность
Желтый Новизна, модернизм, будущность