Если работа магазина или другого более мелкого торгового предприятия будет строиться на иррациональных покупках, то ставка делается на оригинальность, броскость упаковки товаров, достаточно широкий, но нестабильный ассортимент. Здесь большое значение имеет место расположения торгового предприятия — на привокзальной площади, около станции метро или около автобусной остановки и т.д. Примером могут служить киоски в пешеходных переходах в Москве, ларьки и палатки на привокзальных площадях. Чего в них только нет! Бижутерия, записные книжки, брелки, детские игрушки, батарейки, ножи, сувениры. Вплоть до видеомагнитофонов. Хотя хозяин палатки, предлагающий купить мимоходом музыкальный центр или телевизор, видимо, недостаточно квалифицированный продавец.
Специалисты по торговле выделяют физические и умственные поступки покупателей. Следовательно, можно пытаться использовать эти моменты при разработке маркетинговых мероприятий.
Посетитель, вошедший в магазин, ходит по нему, отбирает или перемещает товары, меряет одежду и обувь, иногда пробивает себе дорогу, создает очереди у касс. Все это касается его физических поступков. Но раз так, то нужно попытаться, чтобы он прошел по всему магазину. Его маршрут должен быть продуман заранее, и исходя из этого расставляется торговое оборудование. Ученые заметили, что абсолютное большинство покупателей, вошедших в крупный магазин, идут направо. Следовательно, отсюда и должен начинаться их маршрут. Искусство состоит здесь в том, чтобы покупатель ничего не заметил, не почувствовал, что на него оказывается давление. Он должен чувствовать себя полностью свободным. Но если он купил, например, сорочку, то его нужно обязательно "заставить" пройти мимо места, где продаются галстуки. Покупатель не должен проходить дважды мимо одного и того же места.