Обучение с использованием компьютеров

Важными факторами спроса на продовольствие являются величина и динамика цен на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары. Например, животное масло и маргарин "Рама" сегодня конкурируют на рынке продовольствия, и последний является не менее конкурентоспособным товаром. С увеличением цен на один из них возрастает спрос на другой, который рассматривается покупателями как заменитель масла. Товары, потребляемые в паре (чай и сахар, рыба и растительное масло и т.д.), являются взаимодополняющими. Поэтому спрос на них считается комплексным. Увеличение спроса на один из них порождает увеличение спроса на другой.

Между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

Бывают случаи, когда важнейшим фактором спроса на продовольствие становятся потребительские ожидания. Как правило, они порождают ажиотажный спрос. Этот фактор особенно часто проявляется в периоды политической или экономической нестабильности, а также во время инфляции. Например, в 1990 г. обещания Правительства СССР повысить розничные цены привели к быстро опустевшим полкам магазинов; объявленная деноминация денег в 1997 г. привела к ожиданиям роста цен с 1 января 1998 г., и вновь люди стали покупать сахар мешками, а макароны коробками; обвал рубля в августе 1998 г. вновь породил ажиотажный спрос на продовольственные товары длительного хранения.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.