Из сказанного выше следует, что разработка стратегического плана развития фирмы, который был бы реальным по времени достижения, диагностичным по целям и реальным, — дело весьма не простое. И ошибки в стратегическом планировании могут стать главной угрозой для выживания предприятия в условиях рынка.
2. Маркетинговый контроль на предприятии
В процессе претворения в жизнь стратегии и тактики маркетинга на предприятии, как правило, возникает множество неожиданностей. И для того, чтобы фирма была уверена в достижении поставленных целей, необходимо контролировать проводимые ею мероприятия. Маркетинговый контроль представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия порой отказывается от неэффективных методов управления и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия, способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы внутренней и внешней среды. Конечным результатом контроля маркетинга является выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по адаптации деятельности предприятия к неконтролируемым факторам внешней и внутренней среды.