Основой составления планов по конкретным направлениям деятельности являются задачи, которые определяются в натуральных и стоимостных показателях. После завершения разработки планов по отдельным направлениям производится анализ и выявление несоответствий, так как планы взаимозависимы, возникает необходимость внесения корректировки.
Сфера продаж определяет направленность деятельности предприятия и является объектом маркетинговой деятельности. По результатам маркетинга складывается достаточно полное представление о положении на рынке. Эти данные являются исходными для принятия плановых решений о сбыте. Кроме того, проводится анализ внутрифирменных данных за прошлые годы и даются таблицы, в которых показаны:
? фактический товарооборот (в натуральном и стоимостном выражении);
? цены на продукцию (собственную и конкурентов);
? планируемые показатели сбыта за прошлые годы;
? колебания между плановыми и фактическими показателями за прошедший период.
Для эффективного планирования сбыта необходимо проводить систематические маркетинговые исследования рынка. План по сбыту формируется одновременно с планированием рекламы и мероприятий "Паблик рилейшнз".