Диверсификация в развитии фирмы может проходить по одному из перечисленных ниже путей.
Концентрическая диверсификация основывается на расширении товарной гаммы без внедрения новых технологий и при использовании имеющихся маркетинговых возможностей. К примеру, целлюлозно-бумажный комбинат, спе-циализирующийся на производстве типографской бумаги, может без значительных изменений технологии освоить выпуск бумаги для факсов и ксероксов.
Вертикальная диверсификация имеет место в случае, если производитель того или иного товара осваивает производство полуфабрикатов или комплектующих деталей для своего основного производства. Подобная стратегия способствует повышению стабильности производства, качества и соответственно цены. Примером подобной диверсификации может служить наличие собственных сталелитейных заводов у "Форда".
Горизонтальная диверсификация основана на работе с конкретными группами потребителей. При такой диверсификации усилия фирмы направляются на освоение производства новых товаров, которые необходимы нынешним потребителям товаров фирмы. К примеру, производитель женской верхней одежды, осваивает выпуск женского белья и трикотажа одной фирменной марки.