4. Функция управления и контроля
1. Стратегическое и тактическое планирование маркетинга на предприятии
Один из известных английских специалистов по управлению К. Л. Хадсон, пишет в своей книге "Организация и управление предприятием": "Планировать — значит разрабатывать схему будущей деятельности фирмы для получения заданных результатов при установленных затратах в определенный период времени". Различают перспективное (стратегическое) и текущее (тактическое) планирование маркетинга на предприятии. Перспективный план становится основой деятельности и главным ориентиром для текущего планирования, задачей которого становится поэтапное движение к реализации стратегических целей. Причем следует помнить, что маркетинг требует творческого осмысления, приспособления отдельных положений теории и практики к реальностям внутренней и внешней среды маркетинга. При организации планирования, формировании целей и управлении маркетингом следует обязательно учитывать различия в деятельности предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентациями, а также придерживаться требований и принципов общего управления (первоосновы управления), так как маркетинг реализует свои функции комплексной взаимосвязи всех видов деятельности фирмы.